пятница, 25 ноября 2011 г.

Блошка 3


  • В этом посте будет много текста, его можно и не читать, но на брошки (вернее значки) полюбоваться надо обязательно. Значки находящиеся у меня выпускали в 1934-1937годах в нацистской Германии. Они были и пластиковыми, и глиняными, и деревянными,  и фарфоровыми. У меня фарфоровые с ручной росписью. Не везде сохранились застежки, да и роспись местами стерлась но все-же они очень красивые. Эти значки выпускались коллекциями - бабочки, профессии, военные, птицы и люди в одеждах своего региона. 13 сентября 1933 г. был основан фонд  "Зимняя помощь" (, 'WHV')
  • Основанный  фонд ставил своей целью укрепление '«народной общности»' и снижение финансовой нагрузки на государство.
  •  Финансирование фонда осуществлялось на основе системы сборов, пожертвований, лотерей, добровольной передачи фонду заработной платы, а также выполнения общественно-полезных работ. Сборы на улицах и по домам с продажей значков в зимние месяцы (с 1933 по 1943 гг. было выпущено около 8 тысяч различных значков) всячески поддерживались нацистской пропагандой и имели большой общественный резонанс. Участвовать в сборах вызывались многие знаменитые люди искусства и политики. В сборе средств в рамках «Зимней помощи» активно участвовали молодёжные организации нацистской Германии — гитлерюгенд и Союз немецких девушек. Производство значков, организованное в Тюрингии и Габлонце, играло большую роль в экономике этих регионов.
  • более подробно можно почитать  здесь  )
  • Вот мои сокровища. Правда это не вся коллекция, просто остальные фото получились размытыми.




  • Самая интересная часть коллекции 'WHV' это чайки. Их выпускали только в Кенигсберге (сейчас это Калининград) и было их 5 видов. Все пять чаек есть у меня. Вот такая история...

18 комментариев:

  1. Интересно!!! Коллекция очень красивая! Только вот ее история! Мне бы лично не хотелось иметь у себя что-то связанное с нацистской Германией. Хотя вещицы и вправду ну очень красивые!

    ОтветитьУдалить
  2. Эти вещи имеют отношение к простому народу, жившему в Германии. Можно много писать и дискутировать и по поводу Советского Союза в то время..., но зачем. Это всего лишь история и кусочек того времени. Такие вещи попадаются редко и надо уметь сохранить их.

    ОтветитьУдалить
  3. Cвета, как интересно! Никогда раньше не слышала о подобной "художественной пропаганде" в Германии и , более того, ни разу не встречала подобные значки на немецких блошках.
    Вещи, безусловно, заслуживают внимания!

    ОтветитьУдалить
  4. Юля ты права, что интересно. Я когда узнала о зимней помощи, то очень долго искала информацию. Собирала просто по крупицам. У нас эти вещи попадаются на блошке от черных копателей. Причем копают они не могилы, а старые немецкие свалки. И периодически радуют такими шедеврами .Там еще очень интересные статуэтки животных из гипса и сказочные персонажи.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Света, посмотрела и почитала с огромным интересом. Милые, незамысловатые вещички, несущие доброе, позитивное настроение.

    ОтветитьУдалить
  6. Очаровательно! Просто очаровательно! Ничего не могу поделать - самым бессовестным образом завидую твоей коллекции. :))))

    ОтветитьУдалить
  7. Без тебя моей коллекции и не возникло бы. Только посмотрев на твою загорелась и стала собирать.

    ОтветитьУдалить
  8. Я ничего не имела и не имею против твоей коллекции! Она невероятно хороша!!! Брошки носила бы с удовольствием!!! И я все это понимаю! Но вот от этого чувства не могу отделаться все равно! И лишь о нем я и говорила! Это мое сугубо личное ощущение! И оно никак не направлено ни на тебя, ни на коллекцию! Я лишь сказала о том, что мне не хотелось бы ее иметь! Но она действительно хороша! Про Союз, я с тобой согласна! Так что, на самом деле, такие люди, как ты и сохраняют историю, несмотря на условности, которые, таким как я не позволяют этого сделать!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, я тебя прекрасно поняла и очень извиняюсь если мой ответ показался резким. Вещи с историей не все могут держать дома. Все же, за многие годы в них накапливается энергетика людей соприкасавшихся с ними. Даже в лавке старьевщика многие долго не могут находиться и начинают испытывать головные боли. Мне эти вещи несут радость, а для кого-то они могут нести тяжесть лет.

    ОтветитьУдалить
  10. Холмогорова Наталья18 января 2012 г. в 12:05

    Я очень рада, что мы с тобой поняли друг друга!!!!!!!!)))))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Спустя 4 года после моего предыдущего комментария опять я тут... :)) и я даже не вспомнила про эту зимнюю помощь, представляешь? спасибо, что напомнила!!!. и как же здорово, что они теперь у меня есть. который день перебираю и радуюсь.... :)

    ОтветитьУдалить
  12. Свет, я сейчас поискала в поисковике запросы на немецком по этим так называемым значкам и выходят совсем другие вещи.... ТО есть значки зимней помощи показаны совсем другие. Ты случайно не помнишь где ты читала или может видела, что вот эти броши именно из этой зимней помощи? я что-то не могу найти их в немецких источниках.

    ОтветитьУдалить
  13. Специально закладку сделала!!! Здесь ищи http://www.sammlerecke.at/whw/whwstart.html

    ОтветитьУдалить
  14. ага. спасибо! а то сейчас в сети столько информации, а начинаешь присматриваться - половина липы..... специально подгоняют, чтобы продавать...особенно этим грешат магазины винтажных украшений.
    пошла читать, еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. как оказалось, это тоже магазинчик..... несколько своих там нашла и они оказались 1940, на другом ресурсе сейчас тоже нашла, что после 40вого бабочки стали выпускаться и птички... где бы их официальный каталог раздобыть.... тепреь у меня это идея фикс :))

    ОтветитьУдалить
  16. Если найдешь каталог, то скинь ссылку пожалуйста!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Птички и бабочки у меня есть, но тоже не все. Только чаек всех собрала ( их всего 5 шт и выпускались они в Кенигсберге)

    ОтветитьУдалить
  18. Да, конечно, если найду каталог, то обязательно скину. Сейчас буду смотреть внимательно б/у книги старые немецкие того времени, может там что промелькнет. А пока вот ссылочка интересная, там очень большой ассортимент всех вещей с описанием. Мне понравилось, что есть фото как это все оформлялось в то время в наборы -очень красиво, особенно бабочки и звери. самые дорогие судя по ценам на наборы - корабли.
    Вот ссылка: http://www.hermann-historica.de/auktion/hhm64.pl?db=kat64_WHW.txt&f=ZAEHLER&c=0&t=temartic_W_GB&co=9

    ОтветитьУдалить